ГЛАВНАЯАРХИВ НОВОСТЕЙПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИО ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУВАКАНСИИПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЕРЕЙМЕНТАУСКОГО РАЙОНАНОВАЯ ЭКОНОМИКА - НОВЫЕ ПЛАНЫ И ГОРИЗОНТЫК ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКЕЭКОНОМИКА и ФИНАНСЫГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТОБРАЗОВАНИЕСОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ЗАНЯТОСТЬДОРОЖНАЯ КАРТА 2020ЗДРАВООХРАНЕНИЕКУЛЬТУРА И ЯЗЫКИФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТТУРИЗМВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКАСЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВОАРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВОЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО и ПРОМЫШЛЕННОСТЬГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОХОДАМЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯПРОЕКТЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВНОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙВЫБОРЫОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯОТЧЕТНЫЕ ВСТРЕЧИПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬО РАБОТЕ АКИМОВ ГОРОДА ЕРЕЙМЕНТАУ, СЕЛ И СЕЛЬСКИХ ОКРУГОВ ЕРЕЙМЕНТАУСКОГО РАЙОНАСЛУЖБА ЦЕНТРАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ СООБЩАЕТПОИСК СОЛДАТАНИКТО НЕ ЗАБЫТ - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО О ВЕТЕРАНАХ ВОВПОЧЕТНЫЕ ГРАЖДАНЕ РАЙОНАВИДЕОРЕПОРТАЖИЛЕГАЛИЗАЦИЯТЕНДЕРА и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИСПИСОК ОЧЕРЕДНОСТИ ГРАЖДАНГАЛЕРЕЯКАРТА САЙТАЗЕМЛЯ ПО ЗАКОНУРАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНИЦИАТИВАМОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯБЮДЖЕТНЫЕ ПРОГРАММЫНЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИЕНПФ"РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ"МЕДИАЦИЯДЕКЛАРАЦИЯ О ДОХОДАХОСМСУПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЭТИКЕ АППАРАТА АКИМА ЕРЕЙМЕНТАУСКОГО РАЙОНАКОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ"ВЫДАННЫЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

С о с л о в з н а м е н и т о г о американского дирижера Роберта Шоу Ларсона хотим продолжить серию материалов в р а м к а х п р о г р а м м н о г о документа «Рухани жангыру» о музыкальных коллективах нашего района, об истории их становления. -Хоровое пение является наиболее активной, действенной и доступной формой музыкального обучения в школе. В процессе хорового исполнения развиваются не только музыкальные способности, такие как слух, память, чувство ритма, но способности и свойства, имеющие значение в общем развитии личности ученика. Кроме того, хоровое пение содействует овладению культурной речи, выработке четкого, выразительного произношения. Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания и у к р епл яют сердечную мышцу. Это я о пользе хорового пения для детей. И прежде, чем я перейду к рассказу об истории развития хора детской музыкальной школы, хочу прове с ти небольшой экскурс в понятие хорового пения. Термин «хор» имеет грече ское происхождение и означает хо р , хо р о в од , толпа и собрание. Самые первые упоминания о нем относятся к 2000-м годам до н.э., в связи с поэтическими текстами хоровых гимнов- заклинаний во время проведения театрализованных действий, олимпийских игр.Сегодня имеются многочисленные свидетельства об участии хоров в религиозных действах Вавилона, Палестины, Древней Руси. Хоровое пение считалось одним из важных элементов образования в Древней Греции: понятие «необразованный» было синонимом «не умеющий петь в хоре». Хор Детской музыкальной школы был с первого года существования школы с 1972-1973 учебного года. Первым дирижером хора была Вера Геннадьевна Павлова. На хор ходили все желающие петь. Костюмы шили в Доме быта (рядом со школой). Вера Геннадьевна всех водила на примерку. Мальчикам шили брюки и жилетки черные, а девочкам черные сарафаны, белые кофточки и рубашки. Концерты хора с большим успехом проходили вДоме культуры в праздники – это был первый профессиональный хор детей, где они исполняли песни с огромным воодушевлением. На третьем году обучения хору аккомпанировала Галина Балан, ученица нашей школы, а Слава Вишняков запевал. В песенном репертуаре: «Песня друзей » Бременских музыкантов, «Старый барабанщик », «Ариозо матери », и хор из оперы «Муха- Цокотуха», «Погоня » и еще много других номеров к различным праздникам, имевшие своих почитателей и благодарных зрителей. После отъезда Веры Геннадьевны, хор вели преподаватели, ранее работающие в школе: Л.Н.Старикова, В.С. Буланова, Г.Н.Каменева, Т.В. Бутвинская, Р.А.Евтухова, А.Ф.Жуманова,- поделилась с нами сведениями педагог ДМШ, преподаватель фортепиано, руководитель детского хора Людмила Александровна Мартынова. С 2002 года уроки хора ведет Людмила Александровна Мартынова, которая внесла в е г о р е п е р т у а р мн о г о интересных разноплановых произведений известных советских, российских, казахстанских и зарубежных композиторов. Благодаря кропотливой, постоянной работе с коллективом, отработке каждого элемента звучания, деления на голоса, творческого поиска хоровой коллектив стал участвовать в областных конкурсах юных музыкантов в г. Кокшетау. В 44 и 47-м Областных конкурсах коллектив занял 3-е и 2-е места. Усложнился и репертуар хора. Ребята исполняют произведения 2-х и 3-х голосные, а капелла поют на казахском, русском, итальянском, английском языках. Они являют ся участниками праздничных мероприятий не только в школе, но районного масштаба, участники хорового коллектива лауреаты многих областных и районных смотров народного творчества. Девочки не только исполняют песни, но и вносят танцевальные движения. Существуют известные хоровые коллективы, имеющие мировую известность, которые служат примером для подражания в плане исполнительского мастерства, истинной любви к музыке и любимому занятию. Остается пожелать нашему хоровому коллективу новых творческих открытий, достижений в будущем и певческого мастерства. Айнур РУСТЕМОВА, замдиректора ДМШ по учебной части

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
020800, Акмолинская область, Ерейментауский район, город Ерейментау, ул.А.Кунанбаева 121
Тел.: 8(71633) 21333, 21467, 23465
E-mail: oo_erem@mail.ru